Рекомендуем ознакомиться с материалами об артезианской воде . Сайт Водообмен.Ру



Что ловить? | Чем ловить? | 10 правил заядлого рыболова | Советы бывалых | Где купить снаряжение | Рыбалка и охота

Правила пользования маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок на водных путях и водоёмах Санкт-Петербурга и Ленинградской области

1. Основные положения.

1.1. Правила пользования маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок на водных путях и водоёмах Санкт-Петербурга и Ленинградской области (далее - Правила) предназначены для упорядочения судоходства маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам Санкт-Петербурга и Ленинградской областной государственной инспекции по маломерным судам (далее городская и областная государственные инспекции по маломерным судам), предупреждения аварий судов и несчастных случаев с людьми на воде.

Правила разработаны на основании рекомендаций Главного управления Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации.

Выполнение Правил является обязательным для всех без исключения судоводителей маломерных судов независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

1.2. Городская и областная государственные инспекции по маломерным судам в соответствии с действующим законодательством осуществляют свои обязанности в отношении принадлежащих физическим и юридическим лицам судов валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн, пассажировместимостью 12 и менее человек, с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт (75 лошадиных сил) или подвесными моторами независимо от мощности, а также баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, пляжей и других мест массового отдыха населения на водоёмах.

1.3. Городская и областная государственные инспекции по маломерным судам:

- проводят регистрацию, учёт и техническое освидетельствование указанных судов, кроме военных и спортивных судов, катеров и лодок, являющихся табельным имуществом морских и речных судов, а также принадлежащих гражданам гребных лодок грузоподъёмностью 100 и более килограммов, байдарок - 150 и более килограммов и надувных судов 225 и более килограммов;

- участвуют, в пределах компетенции, в ежегодных технических освидетельствованиях пляжей и других мест массового отдыха населения на водоёмах, переправ и выдаче разрешений на их эксплуатацию.

1.4. Владельцы и судоводители маломерных судов, физические и юридические лица, эксплуатирующие и использующие маломерные суда несут ответственность за последствия, могущие произойти при несоблюдении Международных правил предупреждения столкновения судов в море (1972 год). Правил плавания по внутренним водным путям РСФСР (1984 год). Правил любительского и спортивного рыболовства в рыбохозяйственных водоёмах Ленинградской области (1989 год). Правил пограничного режима на территории Ленинградской области (1993 год), а также настоящих Правил или при пренебрежении какой-либо предосторожностью, соблюдение которой требуется обычной практикой судовождения или особыми обстоятельствами данного случая.

1.5. Надзор за выполнением настоящих Правил осуществляется согласно действующему законодательству городской и областной государственными инспекциями, сотрудниками Министерства внутренних дел Российской Федерации, выполняющими задачи по охране общественной безопасности на водоёмах Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Невско-Ладожским бассейновым водохозяйственным управлением, действующим в пределах компетенции, требования которых являются обязательными для всех судоводителей и лиц, ответственных за эксплуатацию маломерных судов и баз (сооружений) для их стоянок.

1.6. Городская и областная государственные инспекции по маломерным судам в своей работе опираются на помощь добровольных формирований и иных общественных организаций, деятельность которых связана с обеспечением правопорядка на водоёмах и охраной жизни людей, решают возложенные на них задачи по надзору за исполнением настоящих Правил в тесном взаимодействии с иными органами государственной исполнительной власти, в частности, с Комитетом охраны окружающей среды и природных ресурсов Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а также с пограничными войсками.

2. Плавание маломерных судов на фарватерах в дельте реки Невы и Невской губе.

2.1. Разграничительными границами применения и действия Правил плавания по внутренним водным путям РСФСР и Международных правил предупреждения столкновения судов в море являются:
- на реке Малая Нева - Тучков мост;
- на реке Малая Невка - Большой Петровский мост;
- на реках Средняя Невка и Большая Невка - меридиан, проходящий вдоль западной оконечности Крестовского острова;
- на реке Большая Нева - мост Лейтенанта Шмидта.

На всех водных пространствах, находящихся ниже указанных мостов и западнее меридиана, проходящего вдоль западной оконечности Крестовского острова, судоводители всех маломерных судов обязаны строго руководствоваться Международными правилами предупреждения столкновения судов в море, настоящими Правилами и другими документами, регламентирующими безопасность плавания. Незнание настоящих Правил не исключает ответственность за их нарушение.

2.2. Для плавания в Невской губе установлены специальные фарватеры и каналы:

2.2.1. Корабельный фарватер, ведущий из реки Большая Нева в Невскую губу севернее острова Белый, предназначен для плавания судов с осадкой до 4,0 метра.

2.2.2. Петровский фарватер, ведущий от буев № 33-34 Санкт-Петербургского морского канала к Крестовскому острову и далее на Василеостровский грузовой район, предназначен для плавания судов с осадкой до 4,0 метра.

2.2.3. Фарватер Санкт-Петербург - Зеленогорск № 13, ведущий от буев № 27-28 Санкт-Петербургского морского канала к судопропускному сооружению С-2 Защитной дамбы, предназначен для плавания судов с осадкой до 4,0 метра.

2.3. Парусным судам под парусом и маломерным судам с осадкой менее 1,0 метра плавание на фарватерах запрещено. Указанные суда обязаны следовать за бровками (линиями) фарватера. Парусным судам, имеющим большую осадку, разрешается плавание по фарватерам только на буксире или при помощи механического двигателя.

2.4. При видимости менее 10 кабельтовых (1,8 километра) плавание всех маломерных судов при отсутствии судовой радиолокационной станции запрещается. Судам на подводных крыльях движение при видимости 20 кабельтовых (3,7 километра) и менее разрешается только в положении "на корпусе".

2.5. Маломерным судам запрещается пересекать судоходные фарватеры по носу следующих по фарватеру транспортных судов, а также приближаться к этим судам на опасное расстояние и мешать их движению.

2.6. Категорически запрещается на судоходных фарватерах проводить спортивные мероприятия (гонки, парады и т.п.), использовать средства плавучего ограждения как поворотные знаки или знаки, определяющие этапы гонок.

2.7. Категорически запрещаются производство лова рыбы и постановка рыболовных снастей как на судоходных фарватерах, так и в непосредственной близости от них.

2.8. Категорически запрещается постановка маломерных судов на якорь на всех фарватерах.

2.9. Судоводители маломерных судов за повреждение навигационных знаков ограждения несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

3. Плавание маломерных судов на акватории морского порта СПб.

3.1. Плавание маломерных судов на акватории морского порта Санкт-Петербург осуществляется в строгом соответствии с "Обязательными постановлениями Морской Администрации порта Санкт-Петербург" (далее - обязательные постановления), которые введены в действие с 1 февраля 1996 года. Обязательные постановления изданы в дополнение к Общим правилам плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним (далее - Общие правила).

3.2. Обязательные постановления распространяются на территорию порта, акваторию и прилегающие воды порта Санкт-Петербург.

3.3. Граница акватории порта проходит от нижней кромки моста Лейтенанта Шмидта вдоль правого берега реки Большая Нева, вдоль южного берега Васильевского острова, по кордонам пассажирских причалов "А", "Б", "В", "Г", береговой линии южной части Ковша Галерного фарватера, затем по линии, соединяющей северо-западную оконечность береговой линии южной части Ковша с Восточным кроншпицем Петровского канала, ведущего в Гребной порт, далее по прямой линии до светящего буя левой стороны Корабельного фарватера (начало фарватера). Отсюда граница следует на оконечность Северной дамбы закрытой части Санкт-Петербургского морского канала и далее вдоль левосторонних буев открытой части морского канала до буя № 24, отсюда на буй № 23 и далее вдоль правосторонних буев открытой части морского канала до оконечности Южной дамбы. Далее граница проходит на расстоянии 427 метров южнее берега Южной дамбы закрытой части Санкт-Петербургского морского канала, западнее и южнее Угольного мола до устья реки Красненькая и далее по береговой линии, окаймляющей с запада Угольный мол, Нефтяную пристань, и затем по линии причалов и береговых участков Нефтяной пристани, Угольной гавани, Большой и Малой Турухтанных гаваней, Лесного мола, бассейнов и гаваней акционерных обществ "Северная верфь" и "Кировский завод" до левого входного мыса реки Екатерингофка, а затем по линии причалов и береговых участков острова Гладкий, Восточного и Барочного бассейнов, далее вдоль юго-восточного берега Санкт-Петербургского морского канала с Гутуевским ковшом, затем вдоль Железной стенки с Малым Гутуевским ковшом и далее вдоль левого берега реки Большая Нева до нижней кромки моста Лейтенанта Шмидта.

3.4. Акватория морского порта Санкт-Петербург и прилегающие воды включают в себя:

3.4.1. Внутренние портовые воды - акватория портов, исключая акватории Корабельного фарватера и Санкт-Петербургского морского канала, от буев № 23-24 до Золотых ворот.

3.4.2. Внешние портовые воды - Санкт-Петербургский морской порт от Золотых ворот до буев № 23-24, а также Корабельный фарватер и дельта реки Нева в пределах действия морских правил: Международных правил предупреждения столкновения судов в море, Общих правил и Обязательных постановлений.

3.4.3. Прилегающие воды - акватория к востоку от меридиана Санкт-Петербургского приёмного светящего буя со всеми каналами и фарватерами на этой акватории, а также Временный внешний рейд порта Санкт-Петербург в Кронштадтской крепостной зоне.

3.5. На акватории порта и прилегающих водах действуют морские правила:
Международные правила предупреждения столкновения судов в море, Общие правила и Обязательные постановления.

3.6. Фарватер № 2, включающий в себя Кронштадтский корабельный фарватер, фарватеры Кронштадтских рейдов и Санкт-Петербургский морской канал, а также участок реки Большая Нева от Невских ворот до моста Лейтенанта Шмидта, является главным фарватером. Морские и речные фарватеры, имеющие выход к главному фарватеру, являются боковыми.

3.7. Скорость судов в зоне действия Обязательных постановлений не должна превышать:
на Кронштадтском корабельном фарватере от Приёмного буя до створа Большого Кронштадтского рейда - 12 узлов;
в открытой части Санкт-Петербургского морского канала, на фарватерах Кронштадтских рейдов и Корабельном фарватере - 10 узлов;
на остальной акватории порта - б узлов.
Независимо от установленных пределов скоростей при движении вблизи стоящих у причалов или на якоре судов, мест производства подводных и водолазных работ, при проходе нефтебаков, судостроительных заводов следует уменьшить скорость до минимальной, с тем чтобы не создавать опасности для других судов или объектов.

3.8. Плавание маломерных судов на акватории порта без разрешения Центрального поста Инспекции государственного надзора порта запрещено.

3.9. Для получения разрешения на право плавания в зоне действия Обязательных постановлений владельцы судов местного плавания должны представить Капитану Санкт-Петербургского морского порта следующие документы:
- свидетельство о годности судна к плаванию;
- санитарное свидетельство;
- разрешение Морской пожарной инспекции;
- судовую роль в трёх экземплярах;
- дипломы, сертификаты и свидетельства судоводителей;
- сертификаты ежегодной проверки знаний судоводителями Обязательных постановлений, выдаваемые Капитаном порта.

3.10. Маломерные суда, осуществляющие плавание по фарватеру № 2 и боковым фарватерам Невской губы, должны нести приёмную радиовахту на ультракоротких волнах, канал 9.

3.11. Запрещается ведение любых переговоров, не относящихся к управлению движением судов и обеспечению техники безопасности плавания, на каналах 9 и 30 ультракоротковолнового диапазона. Переговоры должны вестись кратко, чётко и только по существу дела.

3.12, Маломерные суда, направляющиеся из реки Нева в Невскую губу и обратно, следуют Корабельным и Петровским фарватерами.

3.13. Килевые яхты, осадка которых не позволяет следовать Корабельным фарватером, могут с разрешения Центрального поста Инспекции государственного надзора порта проходить закрытой частью Санкт-Петербургского морского канала.

3.14. Маломерные суда, выходящие в море за пределы Невской губы, должны быть оборудованы ультракоротковолновыми радиостанциями для несения вахты на каналах 9 и 16.

3.15. Лов рыбы на акватории порта со шлюпок, катеров и других маломерных судов запрещён.

3.16. Лицам, которые являются собственниками лодок, катеров, шлюпок и других маломерных судов запрещается:
- хранить суда на акватории порта без письменного разрешение Капитана порта;
- приближаться к судам, находящимся в движении, создавать помехи движению и маневрированию.

3.17. При уменьшении видимости до 5 кабельтовых движение всех судов производящих внутрипортовую перевозку пассажиров, должно быть немедленно прекращено даже при наличии исправных судовых радиолокационных станций.

3.18. При усилении ветра до 22 метров в секунду движение всех судов на акватории порта прекращается.

3.19. На всей акватории порта запрещается производить девиационные работы путём маневрирования.

3.20. Спуск судов по течению и перемена места посредством дрейфа запрещается.

3.21. На акватории порта запрещается принимать звуковые и световые сигналы, не предусмотренные Международными правилами предупреждения столкновения судов в море, Общими правилами и Обязательными постановлениями.

3.22. Всем маломерным судам запрещается подходить без разрешения контрольно-пропускного пункта пограничных войск и таможни к стоящим в порту и находящимся в движении судам загранплаванья.

3.23. Передача с прибывших в порт судов загранплаванья или на суда загранплаванья каких-либо предметов до окончания таможенных и пограничных формальностей запрещается.

4. Плавание маломерных судов по рекам, каналам, водоёмам СПб и Ленинградской области.

4.1. При плавании маломерных судов в границах Санкт-Петербурга звуковые сигналы не подаются, за исключением сигналов для предотвращения аварийной ситуации и сигналов бедствия.

4.2. Стоянка маломерных судов в Санкт-Петербурге и других населённых пунктах Ленинградской области допускается только на специальных базах-стоянках маломерных судов.

4.3. Отстой маломерных судов на водных путях осуществляется за пределами судового хода. Там, где судовой ход примыкает к берегу, катера и лодки полностью вытаскиваются на берег.

4.4. Для прохода маломерных судов под мостами Санкт-Петербурга открыты дополнительные судоходные пролёты, обозначенные треугольными щитами вершиной вниз. Маломерным судам при наличии таких знаков пользоваться другими судоходными пролётами запрещается.

4.5. Скорость движения маломерных судов по рекам и каналам Санкт-Петербурга не должна превышать 8 километров в час, а в районах производства берегоукрепительных работ - 5 километров в час.

4.6. Всем маломерным судам при плавании между мостами Литейным и Троицким категорически запрещается приближаться в районе истока реки Фонтанки к левому берегу реки Нева на расстояние менее 50 метров.
Выход судов из Фонтанки в Неву осуществляется только малым ходом.
При одновременном подходе к Прачечному мосту судов со стороны Невы и Фонтанки первым проходит мост судно, идущее со стороны Невы. Судно, идущее в это время из Фонтанки в Неву, обязано уменьшить ход или остановиться и принять меры для безопасного пропуска встречного судна по своему левому борту.

4.7. На Ладожском и Онежском озёрах действует система ограждения, применяемая на морях. Плавучие кардинальные знаки выставлены по системе ограждения Международной ассоциации маячной службы. При плавании по Ладожскому и Онежскому озёрам судоводителями маломерных судов надлежит руководствоваться разделом 7 Правил плавания по внутренним водным путям РСФСР.

4.8. Кошкинский фарватер, по которому суда выходят из реки Нева в Ладожское озеро и входят из озера в реку, ограждается по системе ограждения, принятой на внутренних водных путях.
Граница между этой системой и системой ограждения, принятой на морях, проходит юго-западнее светящего буя Бугровский.

4.9. Условное направление течения на Приладожских каналах считается от посёлка Свирицы к городу Шлиссельбургу, на Онежском канале - от реки Вытегра к посёлку Вознесенье, на Белозёрском канале - от реки Ковжа к реке Шексна.

4.10. На каналах, перечисленных в пункте 4.9., скорость движения маломерных судов не должна превышать 10 километров в час, а в местах производства путевых работ и в границах населённых пунктов - 5 километров в час.

4.11. На реке Свирь и Волго-Балтийском канале действует навигационное оборудование, применяемое на внутренних водных путях. Судоводителям маломерных судов при плавании в указанном районе надлежит руководствоваться Правилами плавания по внутренним водным путям РСФСР.

4.12. Условное направление течения на Волго-Балтийском канале считается от Онежского озера к Рыбинскому водохранилищу.

4.13. По искусственным участкам Волго-Балтийского канала установлена максимально допустимая скорость движение - 12 километров в час.

4.14. Запрещается движение маломерных судов при ограниченной видимости менее одного километра (в том числе с использованием радиолокационной станции) на следующих участках:
- река Нева и её дельта: мост Лейтенанта Шмидта, Тучков мост, Кривое Колено, Пирогово-Лобаново;
- Кошкинский фарватер;
- Свирский бар;
- Ладожское озеро: в шхерах и узкостях, включая острова севернее параллели 61 градус;
- река Свирь: Лодейное Поле - Мунгала; Толстое - Чёрный берег;
- Ровской карьер - створ Остречинский; створ Долгогорский - Вознесенский рейд;
- Волго-балтийский канал: Вытегорское Озёрное устье - Ковжинский бар; Крохинский Брод - бывший шлюз Ниловицы;
- шлюз № 7 - створ Торово;
- река Волхов: Сиверсов канал - Деревяницы.

4.15. Запрещается движение всех судов, не оборудованных ультракоротковолновыми радиостанциями с соответствующими рабочими каналами, на участке мост Лейтенанта Шмидта, Тучков мост - 5-я теплоэлектроцентраль в период разводки мостов.

5. Обязанности судоводителей маломерных судов.

Судоводитель маломерного судна обязан:

5.1. Иметь при себе:
- удостоверение на право управления маломерным судном данной категории в установленном районе с соответствующей мощностью двигателей;
- судовой билет с отметкой о ежегодном техническом освидетельствовании судна на годность к плаванию;
- путевой или маршрутный лист (для судов, принадлежащих организациям);
- документы на перевозимый груз;
- на судах, принадлежащих гражданам (при отсутствии на судне владельца), заверенную в установленном порядке доверенность на право управления.

5.2. Перед выходом в плавание проверить исправность корпуса, двигателя, освещения и другого оборудования, а также наличие спасательных, водоотливных, противопожарных средств и другого снаряжения согласно табелю снабжения соответствующего класса судна и записи в судовом билете.

5.3. Следить за тем, чтобы пассажиры не создавали ему помех и не отвлекали от управления маломерным судном.

5.4. Останавливаться и предъявлять работникам Городской и областной государственных инспекций по маломерным судам, сотрудникам Министерства внутренних дел Российской Федерации, выполняющим задачи по охране общественной безопасности на водоёмах Санкт-Петербурга и Ленинградской области, для проверки:
- удостоверение на право управления маломерным судном;
- путевой (маршрутный) лист;
- судовые документы;
- документы на перевозимый груз.
Судно должно быть остановлено в безопасном месте, вне судового хода.

5.5. Оказывать помощь терпящим бедствие на воде, первую медицинскую помощь, доставлять в лечебное заведение пострадавших.

5.6. Останавливаться и предоставлять маломерное судно:
- медицинскому персоналу для проезда к больному, жизнь которого находится в опасности, или для транспортировки такого больного в ближайшее лечебное учреждение;
- работникам милиции. Городской и областной государственных инспекций по маломерным судам в исключительных случаях, связанных с выполнением неотложных заданий по обеспечению безопасности плавания;
- работникам органов лесного хозяйства для проезда в попутном направлении к месту лесных пожаров и для возвращения из этих мест;
- работникам Городской и областной государственных инспекций по маломерным судам, сотрудникам Министерства внутренних дел Российской Федерации, выполняющим задачи по охране общественной безопасности на водоёмах Санкт-Петербурга и Ленинградской области, для транспортировки повреждённых при авариях или неисправности маломерных судов. Пользование маломерным судном в этом случае в соответствии с действующим законодательством производится без оплаты.
Должностное лицо обязано предъявить своё удостоверение и по требованию судоводителя выдать ему справку или сделать запись в путевом листе (с указанием продолжительности и цели поездки, пройденного расстояния, своей фамилии, номера удостоверения, наименования своей организации), а медицинский работник обязан выдать судоводителю талон установленного образца.

5.7. Каждое судно должно постоянно вести надлежащее визуальное и слуховое наблюдение, а также наблюдение с помощью всех имеющихся средств применительно к преобладающим обстоятельствам и условиям, с тем чтобы полностью оценить ситуацию, в которой оно находится (опасность столкновения, удара, навала, посадки на мель и т.д.).

5.8. Каждое судно должно всегда следовать с безопасной скоростью, чтобы оно могло предпринять надлежащие и эффективные действия для обеспечения безопасности плавания при существующих условиях и обстоятельствах.

5.9. Судно в случае неуверенности в оценке ситуации (неясность в действиях других судов, неподача или неправильное подтверждение сигналов, потеря ориентировки, отсутствие или неисправность знаков навигационного оборудования и т.п.) должно уменьшить ход или прекратить движение до согласования взаимных действий или выяснения ситуации.

5.10. В случае внезапного возникновения аварийной ситуации судно во избежание непосредственной опасности или уменьшения возможных последствий должно принять все меры, диктуемые условиями и обстоятельствами данного случая, даже если эти меры не предусмотрены Международными правилами предупреждения столкновения судов в море. Правилами плавания по внутренним водным путям РСФСР и настоящими Правилами.

5.11. При аварии с маломерным судном, повлекшей несчастные случаи с людьми, судоводители, причастные к ней, должны:
- остановить судно;
- оказать первую медицинскую помощь пострадавшим;
- отправить пострадавших на попутном или своём судне в ближайшее лечебное заведение и сообщить там свою фамилию и бортовой номер судна с предъявлением удостоверения на право управления маломерным судном или другого документа, удостоверяющего личность, и регистрационного документа на судно;
- сообщить о случившемся в соответствующую Государственную инспекцию по маломерным судам и в органы внутренних дел.

5.12. При обнаружении разлива нефтепродуктов на водной акватории информировать природоохранительные органы и иные органы государственной власти по месту обнаружения разлива нефтепродуктов.

5.13. Сдавать отходы нефтепродуктов и бытовой мусор на соответствующие пункты их приёма.

6. Запреты для судоводителей маломерных судов.

Судоводителям запрещается:

6.1. Плавание на незарегистрированном и технически неисправном судне, на судне, не имеющем бортовых номеров, не прошедшем технического освидетельствования.

6.2. Использовать маломерные суда, не имеющие необходимого табельного снаряжения.

6.3. Передавать управление маломерным судном лицам, не имеющим при себе удостоверения на право управления маломерным судном.

6.4. Управлять маломерным судном в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

6.5. Передавать управление маломерным судном лицам, находящимся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

6.6. Управлять маломерным судном в болезненном или утомлённом состоянии, если это может поставить под угрозу безопасность плавания.

6.7. За исключением случаев, когда маломерные и парусные суда выполняют производственные задания:
- маневрировать и останавливаться вблизи идущих или стоящих не маломерных судов, земснарядов, плавучих кранов, других подобных объектов и в промежутках между ними;
- останавливаться или становиться на якорь в пределах судового хода (полосы движения, рекомендованного курса), а также у плавучих навигационных знаков;
- останавливаться у пассажирских и грузовых причалов, дебаркадеров на расстоянии менее 200 метров выше и ниже их;
- выходить на судовой ход при ограниченной (менее одного километра) видимости, а парусным судам, кроме того, - и ночью.

6.8. Отдавать якоря, лоты, цепи-волокуши или останавливаться в зонах прокладки подводных кабелей и переходов, водозаборов и иных мест, обозначенных на местности (информационными знаками) или на карте, за исключением случаев возникновения для судна угрозы аварии.

6.9. Останавливаться под мостами.

6.10. Перегружать судно сверх установленной для него пассажировместимости и грузоподъёмности.

6.11. Устанавливать паруса на маломерном судне, не приспособленном для этой цели.

6.12. Перевозить взрывоопасные и огнеопасные грузы.

6.13. Двигаться в тумане или при других неблагоприятных условиях, когда из-за отсутствия видимости ориентировка невозможна.

6.14. Проходить в судоходные пролёты мостов, когда они заняты или к ним подходят не маломерные суда.

6.15. Управлять маломерным судном в тёмное время суток без установленных ходовых огней.

6.16. Заходить на акватории, отведённые для купания, и пляжи.

6.17. Пересаживаться с одного маломерного судна на другое во время движения.

6.18. Купаться с маломерных судов.

6.19. Сбрасывать за борт отходы нефтепродуктов, пищевые отходы, ветошь, бумагу и иной мусор.

6.20. Запускать двигатель на воде при включённой передаче.

6.21. Заниматься браконьерством и использовать маломерное судно в целях предпринимательской деятельности без регистрации в установленном порядке.

6.22. Плавание под парусами на всём протяжении реки Нева, по рекам и каналам Санкт-Петербурга.

6.23. Буксировка маломерными судами других судов с людьми на борту, кроме случаев, связанных с оказанием помощи судам, терпящим бедствие.
Ответственность несёт судоводитель буксирующего судна.

Примечание. Лов рыбы с использованием маломерных судов допускается только в местах и в сроки, установленные в соответствии с Правилами любительского и спортивного рыболовства в рыбохозяйственных водоёмах Ленинградской области.

 
 
Пожалуйста, не копируйте понравившиеся вам статьи незаконно.
Мы предлагаем вам разместить активную ссылку на наш сайт в случае, если вы позаимствовали с него какие-то материалы.
Незаконное использование статей размещенных на этом портале запрещено законом.
Плагиат отслеживается администрацией сайта.
<a href="http://www.udka.ru" target=_blank>Всё о рыбалке</a>

 
Copyright © 2006 -
E-mail: Обратная связь